Новости
27 февраля 2018, 04:02

Данил Борисов: «Путь только начинается»

1 марта в российский прокат выходит художественный фильм «Со дна вершины», музыку к которому написал композитор из Жуковского Данил Борисов, он же – актер муниципального ЭМДТеатра. Корреспондент «АЖ» встретился с ним и узнал некоторые подробности.

От «Экипажа» до «Викинга»

Зрители жуковского экспериментального музыкально-драматического театра знают Данила Борисова, прежде всего, как прекрасного вокалиста, чей голос звучит в большинстве музыкальных постановок театра. Некоторые слышали, что он учится в Консерватории, а вот про написание музыки для фильмов знают немногие.

– Данил, как ты попал на этот проект?

– На самом деле сначала обратились к моему коллеге – композитору Артему Васильеву, но он был занят. Артем позвонил мне, сказал, что для картины «Со дна вершины» нужен аранжировщик: «Съезди, посмотри фильм, а там решишь…». Я съездил, посмотрел, пообщался с продюсерами. Стало понятно, что материал интересный, договорились о сотрудничестве. Когда начал присылать аранжировки, мне предложили написать свой вариант музыки. В течение двух-трех дней отправил продюсерам пару сцен, им все понравилось, сказали: «Давайте тогда работать как с композитором». С ноября 2016 года я уже писал музыку к фильму.

– В титрах картины значатся три композитора?

– Да, там указаны все, кто имеет отношение к этой работе. Через месяц после того, как я подключился, фильм хотели показать на фестивале в Берлине, поэтому снова привлекли Артема Васильева – он написал музыку для двух сцен. Кроме этого, еще один Артем – Грибов, композитор из Калининграда, сочинил музыку к первоначальному трейлеру картины, которую потом использовали в одной из сцен. А так, вся основная музыка в фильме – моя, это первый мой фильм, где я выступил как композитор.

– Но не первая картина, в которой ты работал?

– Первая моя работа была в фильме «Экипаж», музыку к которому написал Артем Васильев, а я выступил как оркестровщик. Вместе с Артемом мы работали и над музыкой к фильму «Викинг», где композитором был Игорь Матвиенко, а также в телесериале «София – здесь автором музыки снова был Артем Васильев.

Попал в свое время

Главный герой фильма «Со дна вершины» Алексей Царев – семнадцатилетний лидер школы и подающий большие надежды чемпион юношеской сборной по горным лыжам. У него есть любимая девушка Лина и друг Костя, его соперник и в спорте, и в любви. Алексей – первый во всем. Он уверен в себе, не умеет и не желает проигрывать. Но все меняется в один миг после трагической случайности… Фильм основан на реальных событиях, прообразом главного героя стал паралимпийский чемпион России по горнолыжному спорту Алексей Мошкин.

– Какое было впечатление от первого просмотра картины?

– Понравилась чисто человеческая история, очень сильный сюжет. И что особенно порадовало, создатели картины не стали делать из всего этого блокбастер, есть о чем подумать. Для русской истории это очень важно, если берет за душу. Хотя, с другой стороны, осенью 2016 года было ощущение, что фильм немного выпадает из времени: олимпиада в Сочи уже прошла, до Пхенчхана еще далековато.

– Картину должны были запустить в прокат в начале 2017-го?

– Да. Но так получилось, что по разным причинам выход фильма задержался на целый год. Зато, в результате, удалось получить прокатное окно как раз в канун Паралимпиады-2018, которая стартует в Пхенчхане 9 марта.

Из Астрахани в Жуковский

– А вообще музыку давно пишешь?

– Сочинять что-то я начал еще лет в восемь, но не считаю это чем-то серьезным. Вот сейчас, когда заканчиваю Консерваторию, я только и могу нести ответственность за то, что создаю. Я понимаю, что делаю, и мне за это не стыдно.

– Музыкальное образование тоже с детства?

– В Астрахани, откуда я родом, я окончил музыкальную школу по классу фортепиано и как ученик хорового отделения. Потом поступил в астраханское музыкальное училище по специальности «хоровое дирижирование».

– А как попал в Жуковский?

- После училища я приехал в Москву поступать в Гнесинскую академию на эстрадно-джазовое отделение, но там не сложилось. Узнал про жуковский театр Айсина, приехал, показался. С марта 2011-го стал уже работать на сцене. Одновременно с этим активно занимался звукорежиссурой, сотрудничал с различными московскими студиями, работал и на концертах.

Взглянуть с другой стороны

– Театр для тебя – это больше хобби?

– Скорее, да. Потому что – в удовольствие, а работа, она иногда мучиться заставляет. Я думаю, сценический опыт очень многое дал мне и для работы композитором. Прежде всего, умение взглянуть на ситуацию с другой стороны, как бы изнутри.

– Это, наверное, помогает писать и музыку для кино?

– Конечно! Ведь музыка не должна рассказывать ту историю, которую человек видит на экране, иначе это неинтересно. Всегда нужно найти подтекст, другую сторону, иные чувства героя, которые он в этот момент может переживать. И когда мы общались с продюсерами фильма «Со дна вершины», они часто говорили: «Вот здесь вы очень точно попали!». Я думаю, что это, в том числе, и благодаря моему актерскому опыту.

«В любой музыке есть что-то интересное»

– Опыт вокального исполнителя у тебя тоже немалый?

– Еще в Астрахани я работал солистом городской филармонии, пел в хоре музыкального театра, пою в ЭМДТ. Этот опыт даёт свои плюсы при сочинении музыки. Например, композитору очень важно понимать, что удобно, а что неудобно исполнять –­­ солисту или оркестру – не важно. Если неудобно исполнять, музыка ляжет на полку, играть или петь ее не будут.

– На своей странице ВКонтакте ты анонсируешь выступление коллектива « Loud Sailance », там тоже поёшь?

– Нет, там я выступаю как оркестровщик, аранжировщик и саунд-продюсер. Участники этого коллектива музыку создают в совместном поиске, в ходе репетиций. Я подключаюсь на завершающем этапе. Главная идея проекта «Loud Sailance» – если коротко – продолжить лучшие традиции рок-музыки, вернуть звучание и смысловую наполненность, которые были присущи лучшим группам британского рока 70-х–80-х годов.

– Для тебя лично есть какие-то предпочтения в музыке?

– Мне кажется, что в любой музыке можно найти что-то интересное. Что бы я не слушал за последнее время, всегда находится то, что меня привлечет, и неважно какое это направление или стиль. Из современных композиторов кино для меня есть несколько серьезных примеров –Эдуард Артемьев, Юрий Потеенко, Джон Уильямс, Ханс Циммер, Крэйг Армстронг. Если брать более глобально – из классиков – я бы, в первую очередь, назвал Чайковского и Шостаковича.

– Пять лет учебы в Консерватории это хороший задел на будущее?

– Вы знаете, когда я поступил – причем почти без проблем – я подумал: «О, я самый умный, сейчас я тут всем покажу…» А когда начался процесс учебы, понял, что совсем и не «умный» (смеется), и много чему еще надо учиться. Консерватория многое дала в плане жизненных и творческих взглядов, в плане отношения к своему собственному творчеству. И где-то через полтора-два года после поступления я вдруг понял, что мой профессиональный творческий путь только сейчас и начинается. Все, что было до этого – этап подготовительный…

Наше досье

Данил Борисов. 26 лет.

В 2010 окончил Астраханское музыкальное училище им. М.П. Мусоргского, отделение хорового дирижирования. Работал солистом Астраханской городской филармонии, артистом хора Астраханского музыкального театра.

С 2011 года солист-вокалист жуковского Экспериментального музыкально-драматического театра . В 2013 году поступил в Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского (композиторский факультет, кафедра композиции, класс профессора В. Г. Агафонникова). Участник музыкального проекта « Loud Sailence ».

КСТАТИ

Работа над картиной «Со дна вершины» началась в 2012 году. Съёмки фильма проходили с мая 2014 по май 2016 года в Кировске Мурманской области, Сочи, Москве, Московской области, Калуге, Яхроме и Ульяновске при всесторонней поддержке и помощи руководителей данных городов и областей. В декабре 2015 года некоторые сцены фильма были сняты во Франции во время этапа кубка мира по горным лыжам в Валь д’Изере.

Часть сборов от реализации прав на картину будет направлена на благотворительные цели, в частности, на лечение и реабилитацию спортсменов-паралимпийцев, на создание условий для их спортивной подготовки и восстановления.

Официальный трейлер картины можно посмотреть здесь

фото: архив Данила Борисова

comments powered by HyperComments
Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg