Новости
28 марта 2018, 07:32

Завлит театра «Стрела» Наталья Корнева: «Мы – за новую жизнь традиций»

27 марта традиционно отмечается День театра. В преддверии праздника мы встретились с человеком, который всегда в курсе театральных новостей – заведующей литературной частью театра «Стрела» Натальей Корневой.

Е. Романова

Человек театра

Наталья – человек разносторонний и «многожанровый»: она и завлит, и помощник режиссера, и яркая актриса, и специалист по связям с общественностью. Но прежде всего она – человек театра.

– Наталья, что значит театр в вашей жизни?

– Всегда бредила театром, с детства мечтала стать актрисой. Но первое образование у меня – истфак, а второе – режиссерское. Окончила институт культуры в Самаре, работала в разных театрах. Кроме того, прошла трехгодичную стажировку в Щукинском училище как режиссер-педагог и защитила диссертацию «На стыке литературы и театра».

– Как вы попали в театр «Стрела»?

– Фактически «с улицы». Как правило, театр – достаточно «закрытая» система, случайные люди туда не попадают. Но у меня получилось именно так. Я, перебравшись в Подмосковье, искала работу в театре поближе к Малаховке, где тогда жила. И наудачу просто позвонила в театр «Стрела». Совершенно случайно мне ответила главный режиссер Наталья Ступина. Я рассказала о себе – где училась, чем занималась. «Актрисы нам не нужны, но мы остро нуждаемся в заведующем литературной частью. Если вам это интересно – приезжайте», – сказала Наталья Николаевна.

Я в такой ипостаси себя раньше не представляла, но подумала: «А почему бы и нет?». И вот с 2008 года работаю завлитом. Мне кажется, что это одна из наиболее открытых профессий в театре. И мне она этим очень нравится.

– Вы, как завлит, отвечаете за подбор пьес для репертуара?

– Я бы так не сказала. Пьесу всегда выбирает для постановки именно режиссер. Да, я иногда предлагаю режиссерам какой-то материал, но и они тоже имеют свои планы и свои предпочтения. Дело завлита – быть в курсе новинок, заглядывать в репертуарные планы, общаться с авторами, помогать режиссеру. Также я отвечаю за связи с общественностью: пишу анонсы к спектаклям, информацию для СМИ. В этом смысле моя работа в определенной степени «родственна» работе журналиста.

– А самой в качестве актрисы удается выходить на сцену?

– Да! Участвую во всех новогодних елках, капустниках, иногда бывают небольшие роли в спектаклях. Есть и собственные авторские проекты.

Сбалансированный репертуар

– Театр начинается «с вешалки», а о его «сути» зритель составляет мнение по афише. По каким критериям выбираются пьесы для постановок?

– Пьеса должна быть интересна сегодняшнему зрителю, чтобы актеры, театра смогли наиболее ярко проявить себя именно в этой работе. Также важно, чтобы расширялась палитра жанров.

Мне кажется, наш репертуар сейчас хорошо сбалансирован. Есть и русская классика, и мировая. Есть детские спектакли и серьезная драма, комедии, театральная феерия и даже водевиль. Спектакли адресованы зрителям самых разных вкусовых предпочтений и возрастов. Интересно, что наши детские спектакли с одинаковым интересом смотрят и дети, и родители. Собственно, так и должно быть в репертуарном театре.

Забавы из сундука

Ох, уж эта Анна!

– Кто отвечает за репертуарную политику?

– Наталья Николаевна Ступина – как художественный руководитель и главный режиссер театра.

– За визуальную атмосферу спектакля отвечает театральный художник или главный режиссер?

– Режиссер и художник – соавторы. Но главный здесь все-таки режиссер. Именно он определяет, каким должно быть сценическое воплощение спектакля. Он делится идеями, художник показывает свои эскизы, которые дорабатываются с учетом замечаний режиссера. А в итоге может получиться что-то совсем неожиданное. Это творческий процесс.

«Последняя жертва» невозможна

– Новогодняя сказка для детей «По Щучьему велению» – обновленный репертуарный спектакль. Почему потребовались перемены?

– В спектакле новые сказочные декорации, костюмы, состав актеров. Это придало ему другое звучание. Потом, актеры «взрослеют», роли молодых героев переходят начинающим.

По щучьему велению

– Здание театра на ремонте, вы работаете в конференц-зале администрации. Сложно?

– Сложновато, конечно. Зал не предназначен для театральных спектаклей. Трудно создать нужную атмосферу: сложности со светом, большие незатененные окна, маленькие гримерки. К тому же по техническим причинам мы не можем показывать некоторые спектакли. Например, действие в «Последней жертве» проходит в нескольких помещениях: так передается атмосфера дворянской усадьбы. Естественно, в мэрии это невозможно. Но мы стараемся, чтобы ничего не испортило зрителям впечатления от спектаклей. Украсили вестибюль театральным реквизитом, перед началом спектакля проводим с детьми игровые программы. К счастью, на новом месте нас не забывают зрители: на детских спектаклях публики даже прибавилось.

– Когда обещают закончить ремонт?

– По планам, к концу года. Очень на это надеемся. В настоящее время в здании приступили к реставрационным работам.

Последняя жертва

Айседора Дункан в Луганске

– Какие премьеры нас ждут в этом году?

– Одна премьера – детский спектакль «Муха-Цокотуха», поставленный Натальей Ступиной, – состоялась недавно. Спектакль веселый, музыкальный, задорный, с интересными многофункциональными декорациями. Длится всего минут сорок. Также планируются постановки по произведениям Мольера и Максима Горького, но говорить о премьерах пока рано. Еще в нашем «портфеле» пара – тройка идей на будущее.

– В каких фестивалях вы планируете принять участие?

– 22 марта наш театр отправился в Балашиху на международный фестиваль «Театральные ассамблеи». «Стрела» уже в третий раз участвует в нем, и всегда мы занимаем призовые места. В этот раз привезли детский спектакль «Теремок».

А с 20 апреля у нас запланировано участие в театральном фестивале в Луганске. В драматическом театре имени Успекаева мы покажем моноспектакль по пьесе Зиновия Сагалова «Три жизни Айседоры Дункан» с участием Людмилы Криспо.

– Можно ли говорить о собственном театральном языке «Стрелы»?

– Безусловно, можно. Наш зритель его понимает, чувствует и ценит. На театральных фестивалях, где мы показываем свои спектакли, жюри и публика всегда отмечают самобытность и профессионализм театра.

– Вы за традиции или эксперимент?

– Мы – за «новую жизнь традиций». За эксперименты. Как без них? Но чтобы эксперимент не умалял значения автора. Для нас актуальна формула Вахтангова: «содержание вскрыть, форму нафантазировать».

– Чем порадуете зрителей на традиционном капустнике в честь Дня театра?

– Музыкальными и драматическими номерами. На праздничном вечере наши актеры исполнят песни советских композиторов. Также мы планируем показать зрителям спектакль «Муха-Цокотуха».

Елена РОМАНОВА

comments powered by HyperComments

Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg